суббота, 15 августа 2015 г.

Что нам делать в Жешуве?

Kochani,
Скажу честно, в Жешув меня занесло от него делать. Просто села в автобус и поехала, даже примерно не представляя, куда я, собственно, следую, и чего от этого польского городка ожидать. Сразу скажу – я была очень приятно удивлена, высадившись на автовокзале возле одной из центральной галерей (торговых центров), и поняла, что поездка удастся.



 Одним из главных критериев, по которым я оцениваю «припадет город к душе-не припадет» является его чистота. И даже на автовокзале в Жешове было поразительно чисто. Может, из-за близости Европы, конечно (п.с. – «Европа – это название торгового центра, примыкающего к вокзалу, а в нескольких сот метрах от него еще один торговый  исполин «Америка»). 








Как бы там ни было, до обратного автобуса было еще часов пять или шесть, поэтому я отправилась исследовать город. Должна отметить, что 5 часов – это даже много, поскольку город совсем небольшой, и выходя за магический круг его центральной части Вам вряд ли удастся порадовать глаз чем-то уникальным. Пройдя через Plac Ofiar Getta, очень миленький зеленый парк, я двинулась ближе к центру в поисках старувки.

Как почти во всех польских городах – она квадратная, уютная, с кучей кафешек на любой вкус. Там же, в сердце Жешова находится и главная приманка для туристов – подземная трасса, проходя по которой можно исследовать старую жизнь города глубиной в много веков и длинной всего лишь 400 метров шаг за шагом. 

Но, поскольку я приехала исследовать то, что над землей, под землю все таки не полезла. И праивльно сделала, ведь впереди меня ждало еще множество красочных вспышек. Жешув запечатлился в моей памяти лиловым гордом – клумбы с тюльпанами, мост-радура и даже урны для мусора – все оказалось залито мягким лиловым сиянием. Есть в этих улочках какая-то детскость и невинность. Наверное именно поэтому в центре Жешова открыт очень милый музей «Сказок на ночь»






А всего в нескольких шагах от него находится место, которое мне особенно запомнилось - Skwer Cichociemnych (Сквер тихо-темных). Этот скваер-монумент был реализован по проекту Владислава Хеннига, и посвящен памяти жертв Освенцима. Не зная данного факта, сложно представить, что маленький уютный зеленый уголочек со знаменитым памятником «Przejscie» посвящен трагичным событиям.

































В качестве кратенького резюме о Жешове!

За чем ехать: просто прогуляться, помедитировать в сквере Cichociemnych, порассматривать базилики, покушать мороженка.


За чем не ехать: за помпезной архитектурой и изысками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий